2016 09 12 oolokv2016 1

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» согласно плану летней оздоровительной работы.
Мы поставили цель: обеспечить охрану жизни и здоровья детей дошкольного возраста, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
• Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
• Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом, оборудованием;
• Повышение профессионального мастерства педагогов, интегрирование всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;
• Повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха с детьми и приобщение детей к природе;
• Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

2016 09 12 oolokv2016 2
Приоритетными направлениями работы на летний период являлись:
• Физкультурно-оздоровительная работа;
• Культурно-досуговая деятельность.
Перед началом летнего периода была проведена следующая работа:
• План летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на родительских собраниях;
• Подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
• С сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

2016 09 12 oolokv2016 3
Темы инструктажей:
• «Организация ТБ и ОТ при организации с детьми работы летом»;
• «Организация антитеррористической защищённости»;
• «Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников».
В группах были оформлены родительские уголки по работе с детьми в летний период.
В течение летнего оздоровительного периода проводились закаливающие мероприятия в соответствии с планом:
• приём детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе;
• во время прогулки дети принимали воздушные и солнечные ванны;
• обеспечивалось пребывание детей на свежем воздухе (приём, зарядка, прогулки, игры, развлечения);
• ежедневно на прогулке подвижные игры, игры с оборудованием, повышающим двигательную активность детей (скакалки, мячи, обручи, и др.);
• еженедельно проводились развлечения, эстафеты, целевые прогулки;
• одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы;
• соблюдался питьевой режим.
В меню ежедневно присутствовали соки, свежие фрукты, овощи, молоко и молочные продукты.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Воспитанники старшего дошкольного возраста два раза в неделю посещали «Парк культуры», раз в неделю кинотеатр.

2016 09 12 oolokv2016 4