Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.18040185

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей, поможет четко спланированная систему мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

 

 

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Были реализованы следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  1. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

В период летней оздоровительной работы 2017 года в детском саду было охвачено 100 детей дошкольного возраста. К 30 мая был составлен план летней оздоровительной работы. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены расписания занятий. Весь детский сад переведен на летний режим. Улучшению качества работы в летний оздоровительный период способствовал составленный недельный тематический план на каждый летний месяц, что облегчило работу воспитателей ДОУ и способствовало разнообразию проводимых мероприятий. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;
  • бытовые ситуации;
  • пожарная безопасность.

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

С целью создания атмосферы праздника были организованы и проводились развлечения, праздники для детей: День защиты детей, спортивные эстафеты. 

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив - создание условий для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

С целью решения данной задачи в детском саду была создана система оздоровления детей, включающая в себя:

  • организацию здоровьесберегающей среды,
  • создание условий для оптимальной двигательной активности;
  • оздоровительную работу (солнечные и воздушные ванны, обмывание ног прохладной водой, дыхательные гимнастики на улице, активная двигательная деятельность на улице с использованием двигательных зон на территории детского сада);
  • ежедневную утреннюю гимнастику на улице;
  • игровые занятия по физической культуре, проводимые на спортплощадке;
  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
  • коррекцию имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
  • рациональный режим питания, ежедневно присутствовавшие в рационе питания свежие фрукты, овощи, соки, подтвердила свою эффективность и в этом году.

Посещаемость детей за летний период составила 35-40 %.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста с использованием преимуществ летнего периода.

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, а также расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в уголках природы. Были организованы и проведены целевые прогулки по поселку, экскурсии в парк, катание на каруселях. Проводились эксперименты с песком, водой и ветром.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Воспитателями были проведены следующие праздники и развлечения:

 Праздник, посвященный «Дню защиты детей»

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

06 09 2017 oolor 1

«Фестиваль дворовых игр»

06 09 2017 oolor 2

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

Конкурс «Юные художники» рисование на асфальте

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

 

Спортивный праздник «Наша Родина Россия»

 

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

 

«Экологический слет»

 

06 09 2017 oolor 1

 

Развлечение «Цветочное царство»

 

06 09 2017 oolor 2

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 14

 

Физкультурные занятия на свежем воздухе

 

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

06 09 2017 oolor 1

 

Игры и развлечения

 

06 09 2017 oolor 2

 

Катание на каруселях

 

06 09 2017 oolor 1

06 09 2017 oolor 2

 

Акция «Золотой ключик» с участием родителей посвященная «Дню семьи, любви и верности»

 

06 09 2017 oolor 2

 

Экскурсии

 

06 09 2017 oolor 1

 

Солнечные ванны

 

06 09 2017 oolor 2

 В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать мелкую моторику рук: рисовали на песке, крупе, соли.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей. Проводилась большая работа по подготовке к новому учебному году.

За летний – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.

 

Старший воспитатель: Высоцкая О.И.