Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О. А. Коваль 

Я считаю, что моя профессия важная и нужная. На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами, такими как порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение и, конечно, любовь. Любовь к детям, к своему делу. Свою педагогическую деятельность я начала около двенадцати лет назад. Работала воспитателем в детском саду. Но меня всегда привлекала психология. Поэтому я совмещала работу с обучением на заочном отделении в Северо-Восточном государственном университете г. Магадана. И вот заветный диплом у меня в руках, и я – педагог-психолог в своем родном детском саду «Солнышко».

Также в нашей профессии необходимы доброта и милосердие, без них работать с детьми невозможно. Я думаю, что доброта педагога заключается в его готовности помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство раздражения. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами. 

«Нет ничего приятнее песка,
Ведь лечит он детей сердца и души.
Уйдет весь страх, уныние, тоска –
Песочной терапией зло разрушим!»
А. А. Марчук

«Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Согласно ФГОС ДО, совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для всестороннего развития; формирования полноценной личности, получения им должного образования. В дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Тревожные дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи.